Особенности госзакупок в январе

картинка блога

По традиции январь не самый насыщенный месяц на рынке госзакупок. В этом материале мы разберём основные особенности начала года в сфере госторгов.

Самая первая мысль, которая должна возникнуть у руководителя, связана с планированием заработной платы для работников тендерного отдела в январе. Закупок в январе проходит очень мало, заказчики, так же как и поставщики привыкают к новым правилам в системе. Обычно в полном объёме рынок госзакупок начинает функционировать лишь к 25 января. Поэтому тендерный отдел в нашей компании выходит с зимних каникул 20 января.

Заказчики с разной интенсивностью начинают публиковать закупки. Как правило, раньше всех публикуются закупки из отдалённых северных районов. В таких областях есть тонкости с доставкой товара. Обычно организация доставки происходит по так называемым зимникам – временным дорогам, функционирующим только в холодное время года. В тёплое время транспортная связь таких мест обычно ограничивается только вертолётом. При просчёте таких торгов советуем быть особо внимательными в вопросе с логистикой. Для того, чтобы правильно просчитать логистику, необходимо точно знать, как, каким транспортом осуществляется связь с пунктом назначения. В документации закупки указано, когда, с какой периодичностью и какими партиями должна осуществляться доставка товара. О возможности изменений в поставке можно договориться непосредственно с Заказчиком. Если договорённость об изменениях достигнута необходимо её зафиксировать в письменном виде.

Важно помнить, что практически все поставщики с 1 по 9 января находятся на зимних каникулах, поэтому дождаться от них точного ответа о поставках будет практически невозможно. Если вы достигаете каких-либо договоренностей до праздников, советуем просить гарантийные письма о сроках поставки и ценах товара. Эти документы помогут вам отстоять свои права в случае спорных ситуаций.

Если вы только планируете начинать участвовать в закупках в новом году, обратите внимание на вступившие в силу правила. С 1 января 2019 года все закупки перешли в электронный вид. Не тяните с регистрацией юридического лица или ИП, регистрацией расчётного счёта и выпуском квалифицированной электронной подписи. Если у вас нет аккредитации на электронный торговых площадках, в 2019 году вы сможете её получить только после регистрации в ЕИС, эта же очерёдность касается и открытия спецсчёта. Система регистрации в ЕИС уже появилась на сайте zakupki.gov.ru, но работает она пока со сбоями и ошибками. В связи с этим рекомендуем поторопиться с регистрацией, так как она может занять больше времени, чем предполагалось.

Если вы уже являетесь участником госзакупок и аккредитованы на площадках, обратите внимание на срок окончания аккредитации. Если аккредитация заканчивается менее, чем через три месяца, для дальнейшего участия в процедуре торгов вам также необходима регистрация в ЕИС. Если до окончания аккредитации более трёх месяцев – можете продолжать участие в торгах, но в течение 2019 года вам необходимо также пройти регистрацию в ЕИС.

Некоторые заказчики будут иметь право располагать своим бюджетом только до конца 2018 года. Самое главное в этой ситуации вовремя подписать все бумаги. Если вы не успели получить оплату по контракту в 2018 году, то после новогодних каникул обратитесь к заказчику для выяснения подробностей и сроков оплаты.