ООО или ИП

картинка блога

На старте мы решаем для себя много вопросов о нашем будущем бизнесе. Один из них - что выгоднее открыть, ООО или ИП. Исходя из нашего опыта, можно определённо сказать, что для торгов больше подойдёт ИП, особенно на старте.

Выгода ИП заключается в меньших затратах на открытие: это обойдётся вам всего лишь в 800 рублей. Кроме того, вести бухгалтерскую отчётность ИП можно самостоятельно, и она будет гораздо проще, чем у ООО.

ИП – физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью.

ООО – зарегистрированная организация, учреждённая одним или несколькими физическими лицами.

Для регистрации необходимы:

3 рабочих дня, госпошлина 800 рублей, заявление установленного образца, паспорт. Процедуру регистрации можно провести из личного кабинета на сайте nalog.ru

3 рабочих дня,4000 рублей, заявление установленного образца, юридический адрес, название компании, решение или протокол о создании общества, устав, уставной капитал.

Для какого бизнеса подойдёт:

Такая форма подойдёт в случае, вы только начали заниматься бизнесом и у вас нет работников.

ООО лучше регистрировать в случае, если у вас крупный бизнес и есть работники. Также преимущества будут на стороне ООО, если вы планируете работать с крупными поставщиками и заказчиками.

Риски:

ИП несут ответственность в рамках всего своего имущества. Даже в случае ликвидации ИП, есть риск конфискации.

ООО несут ответственность в рамках своего уставного капитала. Но есть случаи, когда учредителей и главного бухгалтера могут привлечь к субсидиарной ответственности, если есть доказательства, что они своими действиями привели организацию к банкротству.

С точки зрения участия в госзакупках:

Вариант с ИП лучше для начинающих участников рынка госторгов, регистрация ИП наиболее выгодна для участия в закупках с недвижимостью.

ООО подойдет для крупных госзакупок, а также в случае, если вы планируете участвовать в закрытых торгах, связанных с оборонными и военными заказами. ООО проще получить лицензии и СРО.

 

Итак, какие документы необходимы для регистрации ИП, мы уже назвали выше. Осталось, определиться, где у вас эти документы примут. Здесь есть несколько вариантов:

  1. 1.       МФЦ

Многофункциональные центры приняли на себя обязательства по принятию документов на регистрацию ИП.  Если вы выберете этот вариант, то регистрация документов займёт у вас до 21 дня. В случае, если документация заполнена с ошибками, вам её вернут. Если вы решили использовать упрощённую систему налогообложения, то это заявление нужно подать в налоговую инспекцию в течение 30 дней с момента регистрации. По умолчанию вас зарегистрируют на общую систему налогообложения.

 

  1. 2.       Налоговая инспекция.

Важно отметить, что сейчас не все налоговые службы производят регистрацию ИП. Узнать о полномочиях налоговой можно на сайте nalog.ru. Плюс такой регистрации в том, что это займёт всего 3 рабочих дня. Также можно сразу подать заявление на упрощённую систему налогообложения.

 

  1. 3.       Через интернет.

Подать документы на регистрацию также возможно в электронном виде, но для полноценной процедуры вам потребуется ЭЦП. Если у вас её нет, то придётся остановиться на других вариантах.

 

  1. 4.       Почтой.

Отправить документы на регистрацию можно также и почтой. Пакет документов обязательно должен быть с объявленной ценностью и описью вложений.

 

С 1 января 2019 года появилось нововведение: при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

 

Когда вы определились, куда подадите документы, можно начинать готовить пакет.

Заявление на регистрацию ИП можно скачать на сайте nalog.ru. Обратите внимание, что форма заявления должна быть обязательно № Р21001. Заполняют заявление печатными буквами, все данные вписываются в точности как в паспорте. Важно обратить внимание, что заявление подписывается при подаче. Заявление, подписанное дома, у вас не примут.