Заказчик не платит

картинка блога

С каждым годом все реже можно встретить ситуацию, когда государственный заказчик отказывает в оплате. Происходить это может по совершенно разным причинам: от отсутствия финансов до личной неприязни к поставщику. В любом случае отсутствие оплаты по контракту одна из самых неприятных вещей для поставщика.

В рамках 44 ФЗ поставщик наиболее защищён законом, так как в нём чётко регламентированы все сроки оплаты товаров и услуг. Максимальное время, через которое должны поступить деньги – 30 дней, для субъектов малого бизнеса этот срок сокращён вдвое.

Чтобы избежать возможных неприятностей, советуем проявить бдительность уже на этапе приёма заявок. Прежде чем отправлять своё предложение, проверьте потенциального заказчика на предмет прохождения процедуры банкротства и на предмет наличия судебных дел с его участием. Если что-то из этого будет обнаружено, несколько раз подумайте, стоит ли связываться с такой компанией.

Но чаще всего неприятности возникают уже после того, как товар отгружен или услуги оказаны  в полном объёме. В таком случае первое, с чего нужно начать это позвонить и напомнить о себе. Если задержка денег не связана с невнимательностью людей и программными сбоями, вторым шагом будет написание претензии.

Писать претензию нужно очень подробно, с требованием заплатить в установленный срок и с предупреждением, что в случае отсутствия оплаты будет взыскана неустойка, а далее жалоба будет отправлена уже в суд. Если есть возможность, отвезти претензию лучше лично, у вас на руках должно остаться подтверждение о том, что претензия получена.

Дальнейшее логическое развитие событий - это заявление в суд. Но у нас есть свой личный лайфхак, который не раз позволил решить ситуацию с затянувшейся оплатой без судебного вмешательства. Мы обратились к уполномоченному по правам предпринимателей. Сразу хотим отметить, это сработало в различных регионах, а значит может помочь и вам. В нашем случае проблема решилась практически сразу. После посещения уполномоченного по правам предпринимателей заказчик без всяких дополнительных писем перевёл всю необходимую сумму, а после его представители даже связались с нами и уточнили, всё ли у нашей компании в порядке. Телефон и адрес уполномоченного по правам предпринимателей в вашем регионе можно найти в открытом доступе в интернете. Обращаться к уполномоченному по правам предпринимателей лучше перед направлением дела в суд. Судебное разбирательство – это самые крайние меры, на которые нужно идти только в случае, если все предыдущие шаги не помогли.